К двухтрубным, конструктивно относятся масляные и газомасляные амортизаторы. Отличие состоит в том, что в первом случае, внутри кроме масла находится атмосферный воздух, а во втором — газ (в основном производители используют азот). Газ в газомасляные амортизаторы закачивают с относительно небольшим давлением, зависящим от конструкционного решения. Он служит для предотвращения вспенивания масла при интенсивной работе, что в свою очередь влияет на стабильность характеристик амортизатора.
Во время хранения и транспортировки двухтрубных амортизаторов, рабочая жидкость может перетечь из внутреннего цилиндра в наружный, при этом во внутренний цилиндр попадает газ подпора или просто воздух. В случае установки амортизатора в таком состоянии на автомобиль могут быть слышны суки в подвеске, а дроссельные клапана амортизатора подвергаются разрушению.
В связи с этим, что бы избежать преждевременной поломки, перед установкой такого амортизатора на автомобиль, его ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно привести в рабочее состояние (прокачать). Рекомендованная производителями прокачка газомасляных амортизаторов производится следующим методом:
- Переверните амортизатор штоком вниз, подождите 2-3 сек. и плавно, без рывков, сожмите его;
- Зафиксируйте шток амортизатора в этом положении на 2-3 сек.;
- Удерживая шток, переверните амортизатор штоком вверх и зафиксируйте в этом положении на 3-6 сек.;
- Отпустите шток амортизатора, что бы он, под давление газа, выдвинулся вверх до упора;
- Операции 1-4 повторите 4-5 раз.
После проведения процедуры прокачки необходимо провести проверку работы амортизатора:
удерживая амортизатор вертикально, штоком вверх в максимально выдвинутом положении, резким, но коротким движением надавите на шток.
При правильной работе амортизатора шток должен перемещаться вниз плавно без провалов.
В случае, если провалы проявляются, необходимо повторить операции 1-4 ещё несколько раз, до полного их исчезновения.
При положительном результате проверки, как показывает практика, желательно провести повторную проверку примерно через 5-10 мин.
Если данный способ прокачки не удаётся полноценно реализовать (бывает, сложно удерживать шток при перевороте амортизаторов без фиксирующих приспособлений), то можно попробовать следующие действия:
- Установив амортизатор вертикально штоком вверх, несколько раз вдавите шток до упора и дайте ему выйти обратно (повторить до исчезновения явных провалов при движении штока);
- Вдавите шток амортизатора до упора и зафиксируйте его в этом положении на 30-60 мин. (положение амортизатора вертикальное, штоком вверх);
- Проведите проверку работы амортизатора, как указано выше.
Прокачка масляных амортизаторов происходит по тому же принципу, с той разницей, что шток амортизатора придётся выдвигать вручную.
После прокачки, до установки на автомобиль амортизаторы должны находиться в вертикальном положении, штоком вверх.
Не используйте ударный инструмент для затяжки гаек на штоках амортизаторов.
Заменять амортизаторы рекомендуется всегда как минимум парами на ось и естественно одного производителя. Это связано с тем, что со временем перепускные клапана при работе изнашиваются и характеристики (жёсткость) амортизаторов меняется. При этом характеристики амортизаторов разных производителей могут отличаться. В связи с этим при установке только одного нового амортизатора на ось, их работа будет отличаться, что может привести к неустойчивому поведению автомобиля на дороге в критической ситуации.
Был ли полезен материал? Оставьте свой комментарий