Как «прикурить» АКБ правильно?

Схема подсоединение АКБ

У многих, даже бывалых автолюбителей зачастую возникают ошибки при использовании внешнего АКБ для пуска двигателя. Они не знают или забывают о простых правилах подключения питающей аккумуляторной батареи.

При подключении дополнительного АКБ нужно использовать провода высокой мощности (не ниже 400 А, для средних легковых автомобилей с ёмкостью АКБ 55-75 Ач), иначе силы тока может не хватить и скорости вращения стартера будет недостаточно для пуска двигателя или он совсем не будет проворачиваться. При использовании проводов малой мощности «прикурить» то же возможно, но это будет выглядеть как подзарядка разряженного АКБ и потребует гораздо большего времени.

Как показано на схеме, при подключении питающего АКБ, минусовой провод от него нужно пускать непосредственно на сам запускаемый двигатель (любую металлическую часть), а «+», естественно, на «+» разряженного аккумулятора. При тяжелых условиях запуска или при сильном разряде АКБ одну из клемм (желательно «-») лучше снять, что бы он не забирал на себя поступающий ток, соблюдая последовательность подключений (сначала подсоединяем сторонний АКБ, потом отключаем клемму), что бы не обесточить электрическую систему автомобиля, при актуальности. В этом случае после пуска двигателя, нужно сначала надеть клемму на свой АКБ, а потом, только, отключить пусковые провода. Запустить двигатель, при этом, может не получиться, только в том случае, если мощность проводов недостаточная, при условии, что двигатель исправен.

Если Вы будете запускать двигатель без отключения клеммы разряженного аккумулятора, после подключения дополнительного, лучше подождать, пока свой АКБ немного подзарядится, хотя бы 3-5 минуты (даже если Вы используете провода достаточной мощности). Это облегчит процесс пуска и уменьшит нагрузку на внешний источник энергии. При этом, на автомобиле-доноре необязательно держать высокие обороты (как считают многие). Оптимально их диапазон должен составлять 1000 – 1200 об/мин, для поддержания напряжения бортовой сети 14 -14,5 В. Можно, так же, и не поднимать обороты выше холостых, ведь энергия при пуске проблемного двигателя поступает не с генератора, а с аккумулятора подсоединяемого автомобиля.

Может, конечно, получиться запустить двигатель и по-другому, но не всегда. Были случаи, когда двигатель не запускался лишь потому, что был плохой контакт в проводе массы или в окисленных клеммах. Описанный же способ является наиболее надежным.

Глушить двигатель желательно не ранее чем через 10-15 мин, что бы аккумулятор хотя бы немного зарядился и двигатель прогрелся, а лучше дать АКБ зарядиться подольше. При механической коробке передач желательно проверить работоспособность аккумулятора при движении с горки – заглушить и попробовать завести двигатель (если не получится – завести с наката). При АКПП пробовать лучше при возможности «прикурить» еще раз.

Что бы ситуация не повторилась, нужно выяснить, по какой причине разрядился АКБ:

  • не работает генератор;
  • забыли выключить осветительные приборы;
  • короткие поездки с включенной большой нагрузкой сети (фары, печка, магнитола, обогрев стекол, подогрев сидений и т.д.);
  • повышенный ток утечки в электрической системе автомобиля;
  • понижение емкости аккумулятора от старости;
  • замыкание одной из банок АКБ.

Если аккумулятор находится в пригодном для эксплуатации состоянии, то после его глубокого разряда рекомендуется произвести полную стационарную зарядку с помощью зарядного устройства. Если же нет — значит пришло время менять АКБ.

Был ли полезен материал? Оставьте свой комментарий  комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *